RU

Правила безопасности пользования платежными картами

Соблюдение этих простых рекомендаций поможет вам снизить риски убытков при осуществлении операций с использованием платежной карты в банкоматах, при безналичной оплате товаров / услуг (в том числе через Интернет), будет способствовать их надежному хранению и безопасности расчетов.




Я буду рассчитываться картой в валюте, отличной от валюты карточного счета. Как будут проходить расчеты?

Для обслуживания платежной карты в Банке есть вся необходимая информация. НЕ разглашайте данные карты никому.

Будьте внимательны при предоставлении данных для переводов с / на карту

Для получения перевода средств на карту достаточно сообщить:

  • номер карты (16 цифр);
  • ФИО получателя.

При звонке в Информационный центр Банка или при общении с представителем Банка через мессенджеры, идентификация вас как держателя карты осуществляется по следующим параметрам:

  • номер карты (16 цифр);
  • слово-пароль к счету;
  • ФИО, дата рождения, паспортные данные.

Обратите внимание! При общении с представителями Банка или для осуществления перевода никогда не сообщаются следующие данные:

  • PIN-код карты;
  • срок ее действия;
  • три цифры на обратной стороне карты (CVV2/CVC2-код);
  • пароли, поступающе с SMS;
  • 3DS Secure коды;
  • пароль к Интернет-банкингу "OTP Smart".

Предупреждение: на номер телефона могут поступать звонки и смс провокационного содержания с целью заставить вас сообщить посторонним лицам данные ваших платежных карт или коды / пароли к Интернет-банкингу "OTP Smart "или подтверждения операций. Никогда не отвечайте на такие звонки и НЕ перезванивайте по номерам, указанным в подозрительных SMS-сообщениях. Если есть сомнения относительно содержания полученной SMS или звонка - самостоятельно перезвоните в колцентр Банка по телефону, указанному на обратной стороне вашей платежной карты.

PIN-код к платежной карте

Безопасное пользование банкоматом


Для безопасного пользования банкоматом обратите внимание на следующее:

  • Перед использованием банкомата внимательно осмотрите его внешний вид. Если вы обнаружили подозрительные устройства на клавиатуре или около отверстия для приема карты, не используйте этот банкомат и сообщите о нем в Информационный центр Банка, которому он принадлежит.
  • При введении PIN-кода в банкомате следите, чтобы его не заметили окружающие. Для этого прикройте клавиатуру рукой или кошельком, или держите на клавиатуре обе руки, чтобы не было понятно, какие кнопки Вы нажимаете.

Оплата картой в торгово-сервисной сети


При осуществлении расчетных операций платежной картой в торгово-сервисной сети, пользуйтесь следующими правилами:

  • Не позволяйте никому производить оплату без вас;
  • Убедитесь, что при отказе от покупки или возврата товара, продавец действительно отменил операцию и получите чек об отмене покупки;
  • Проверьте, прежде чем подписать чек по операции, указанную сумму, валюту и номер карты являются ли они правильными;
  • По возможности, оплачивайте покупки платежными картами с технологией бесконтактных платежей или по технологии ApplePay / GooglePay на смартфонах, поддерживающих технологию NFC. Карта (или ApplePay / GooglePay устройство) при этом должно всегда оставаться в Ваших руках, ее не нужно передавать кассиру.

Расчеты и переводы в сети Интернет



Телефонное мошенничество: Вашу карту заблокировано

Основной вид мошенничества с платежными картами никак не связан с новыми технологиями или хакерами, а базируется на злоупотреблении человеческим доверием и честностью. Такой вид мошенничества называется социальной инженерией.


Социальная инженерия (телефонное мошенничество) – это самый распространенный вид мошенничества.


Злоумышленник входит в доверие клиенту банка и добивается, чтобы потенциальная жертва передала ему деньги или передала данные своей карты. Сценариев такого мошенничества десятки.








Сопутствующие советы по безопасности обслуживания